Номер 24 (2011)
Специально для «ВМ»
За последние несколько лет на рынке нефтепродуктов неоднократно происходили события, которые можно выстроить в следующую логическую цепочку. Сначала возникает временный дефицит отдельных видов нефтепродуктов, затем на фоне дисбаланса между спросом и предложением
происходит рост цен, после чего в ситуацию вмешиваются регулирующие органы, пытаясь выявить факты использования одной или несколькими вертикально интегрированными нефтяными компаниями своего доминирующего положения на рынке. В этой связи обострились дискуссии
о подходах к регулированию рынка нефтепродуктов. Цель настоящей статьи — проанализировать особенности регулирования в странах с различными типами экономики и с разной структурой рынка нефтепродуктов, чтобы определить возможные пути решения соответствующих
проблем, характерных для российского рынка.
Подробнее