Крупным компаниям нелегко соответствовать ожиданиям инвесторов, когда дело касается роста. Слияния и поглощения играют в этой связи важную роль, однако сделка, способная увеличить рыночную капитализацию небольшой фирмы вдвое, для крупного игрока пройдет практически незамеченной. В этой связи многие гиганты рынка стремятся приобретать все более крупномасштабные активы — или довольствуются множеством мелких сделок.

Ни одну из этих стратегий нельзя считать наиболее или наименее успешной. Размер сделок и их количество практически не влияют на показатели эффективности крупнейших мировых компаний. Судя по всему, неважно, заключила ли компания одну крупную сделку, несколько средних по масштабу или множество мелких. Выражаясь языком статистики, распределение выборок, отражающих различные сочетания размера сделок и величины рыночной капитализации, характеризуется широким разбросом и наличием пересечений. С точки зрения создания полезной стоимости это означает, что размер и количество сделок не столь важны, как эффективность их осуществления, то есть эффективность, с которой ведется подготовка к сделке, определяется стоимость приобретаемых активов, проводится их последующая интеграция и осуществляется управление ими.