В статье «Алхимия роста» кратко рассказывается о результатах исследования факторов успешного роста, проведенного консультантами McKinsey. Рассматриваются разные этапы и уровни становления бизнеса, предлагается четкая система управления его постоянно изменяющейся структурой. Полностью материалы исследования опубликованы в одноименной книге.

Статья «Парадокс быстрорастущих компаний» знакомит с концепцией циклов роста, основанной на выявлении петель положительной обратной связи. Цикличность процесса роста придает ему свойства раскрученного маховика, что обеспечивает дополнительные рыночные преимущества. Определение таких циклов может оказаться решающим для выбора корпоративной стратегии.

Авторы статьи «Созидательное разрушение» призывают пересмотреть подход к ведению бизнеса в изменившихся условиях. Единственной константой теперь является изменчивость, поэтому без подчинения дискретному мышлению компания не добьется успеха в долгосрочной перспективе.

В статье «Венчурный бизнес как катализатор роста» затрагивается проблематика построения дочерних структур. Здесь анализируется специфика современных венчурных подразделений, подчеркивается важность их автономности для успешного развития как дочерних структур, так и компании в целом.

Статья «От нуля до миллиарда долларов за четыре года» была написана специально для «Вестника». Ее названием стал краткий «код», ставший отправной точкой проведенного McKinsey многоуровневого исследования сверхбыстрого роста. В статье проводится анализ источников успеха некоторых членов «клуба Z.1.4». Во втором номере «Вестника» появились две новые рубрики — Инструментарий управленца и Пресс–пакет, которые мы собираемся поддерживать и в дальнейшем.

Название рубрики Инструментарий управленца говорит само за себя: здесь предлагаются конкретные инструменты для структурирования и решения задач управления. Тематика предлагаемых материалов будет варьироваться от разработок стратегического плана до тактических ноу-хау, больше нацеленных на решение конкретных задач. Действенность этих программ подтверждена практикой: они успешно реализуются во всем мире в ходе сотрудничества McKinsey с компаниями–клиентами во многих отраслях.

В этом номере представлены две разработки: «MACS: корпоративная стратегия, активированная рынком» и «Программа стимулирования продаж». Первая поможет руководителям крупных корпораций в формировании и управлении портфелем активов компании, вторая призвана повысить эффективность службы продаж, что позволит увеличить долю рынка и повысить уровень обслуживания клиентов.

Пресс–пакет состоит из материалов, написанных нашими консультантами для ведущих бизнес–изданий России. В этом выпуске мы предлагаем цикл статей по оптимизации основной деятельности «Советы консультанта» (газета «Ведомости»), статью, излагающую концепцию реформирования банковской системы, «Лидеров надо поддержать» (журнал «Эксперт») и публикацию «Алкогольный рынок ожидает глобальный передел» (журнал «Витрина»).

Геннадий Газин — партнер McKinsey, Москва
Виталий Клинцов — консультант McKinsey, Москва